Потенциал цифровой трансформации: Модели корпоративных компетенций получают новые настройки

Роман Баскин, директора Корпоративного университета РЖД рассказал газете "Гудок" об опыте университета в формировании кадров для цифровой трансформации ОАО «РЖД», о цифровых программах университета и их значении для стратегического развития холдинга:

Задача Корпоративного университета – образовательная поддержка стратегического развития компании, в том числе, безусловно, цифровой трансформации. И здесь главное, находясь на острие инноваций и зная, а иногда и предвидя новые тренды, сохранить баланс творческого подхода к управлению и всегда актуальных требований к железнодорожному транспорту – безопасности, надёжности, бесперебойности. Такова логика обучения руководителей в нашем университете. Естественно, она касается и программ по «цифре».

Совместно с блоком управления персоналом и IT-блоком компании университет развивает управленцев в соответствии с Моделью корпоративных компетенций ОАО «РЖД». И здесь наша позиция такова: самим принципам управления много тысяч лет, но с приходом новых технологических укладов их, конечно, надо перенастраивать. Мы уверены, что сегодня каждая корпоративная компетенция должна быть усилена цифровыми приложениями. Например, в рамках компетенции «Развитие и забота о сотрудниках» руководитель должен создать среду для эффективного взаимодействия и поддержки работников в цифровом пространстве, обеспечить цифровую безопасность персональных данных, понимать и использовать особенности культуры взаимодействия по цифровым каналам, экономя время и мотивируя сотрудников. В рамках компетенции «Инновативность» нужно быть открытым новым цифровым решениям, формировать среду для их внедрения в технологический процесс. И так по каждой управленческой компетенции.

Университетом разработан комплекс программ для разных уровней управления и различных задач в области цифровой трансформации. Мы стремимся, чтобы наши слушатели не просто ориентировались на всеобщий «хайп», а видели конкретные эффекты от «цифры» при принятии решений и реализации проектных задач. В этом году порядка 3 тыс. руководителей прошли очное обучение, изучая цифровые тренды и инструменты работы руководителя в цифровом пространстве.

На программах для топ-менеджмента мы фокусируемся на различных стратегиях цифровой трансформации компании, на окружающей бизнес-экосистеме, новых возможностях для холдинга. Для слушателей, непосредственно управляющих процессами, – наши программы с акцентом на цифровые проекты масштаба компании: программы подготовки кадрового резерва, «Функциональный менеджмент IT-блока», «Лидеры цифровой трансформации» и многие другие. В следующем году их дополнит курс «Цифровая трансформация: проекты для бизнеса».

Для руководителей подразделений разработаны прикладные программы. Например, курс «Дизайн цифровых инициатив» предназначен для команд цифровой трансформации для вертикалей и предприятий. В этом году его выпускниками стали 400 управленцев, 120 из них обучились в нашем Дальневосточном филиале на острове Русский. Слушатели программы «Анализ и принятие решений на основе больших данных» знакомятся с современными инструментами программирования и даже с языком Python, обучаясь применять его в управленческой аналитике.

Очень востребовано сегодня открытое обучение, доступное каждому сотруднику компании. В октябре в Системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» стартовал электронный курс университета «Цифровые технологии», 11 модулей которого просто и понятно рассказывают о принципах цифровой трансформации компании и современных цифровых технологиях: искусственный интеллект, роботизация, предиктивная аналитика, речевые технологии, смешанная реальность и многие другие.

Но самая главная ценность корпоративного обучения – связь теории с практикой работы железных дорог. И здесь наши главные помощники – наши слушатели. Их огромный практический опыт, энтузиазм и вовлечённость позволяют формировать в учебных аудиториях интересные, необычные и очень яркие проектные идеи, которые, мы уверены, и будут нашим образовательным вкладом в цифровую трансформацию.

Название: Потенциал цифровой трансформации: Модели корпоративных компетенций получают новые настройки

Описание для анонса: 

Картинка для анонса: Array

Детальное описание: 

Роман Баскин, директора Корпоративного университета РЖД рассказал газете "Гудок" об опыте университета в формировании кадров для цифровой трансформации ОАО «РЖД», о цифровых программах университета и их значении для стратегического развития холдинга:

Задача Корпоративного университета – образовательная поддержка стратегического развития компании, в том числе, безусловно, цифровой трансформации. И здесь главное, находясь на острие инноваций и зная, а иногда и предвидя новые тренды, сохранить баланс творческого подхода к управлению и всегда актуальных требований к железнодорожному транспорту – безопасности, надёжности, бесперебойности. Такова логика обучения руководителей в нашем университете. Естественно, она касается и программ по «цифре».

Совместно с блоком управления персоналом и IT-блоком компании университет развивает управленцев в соответствии с Моделью корпоративных компетенций ОАО «РЖД». И здесь наша позиция такова: самим принципам управления много тысяч лет, но с приходом новых технологических укладов их, конечно, надо перенастраивать. Мы уверены, что сегодня каждая корпоративная компетенция должна быть усилена цифровыми приложениями. Например, в рамках компетенции «Развитие и забота о сотрудниках» руководитель должен создать среду для эффективного взаимодействия и поддержки работников в цифровом пространстве, обеспечить цифровую безопасность персональных данных, понимать и использовать особенности культуры взаимодействия по цифровым каналам, экономя время и мотивируя сотрудников. В рамках компетенции «Инновативность» нужно быть открытым новым цифровым решениям, формировать среду для их внедрения в технологический процесс. И так по каждой управленческой компетенции.

Университетом разработан комплекс программ для разных уровней управления и различных задач в области цифровой трансформации. Мы стремимся, чтобы наши слушатели не просто ориентировались на всеобщий «хайп», а видели конкретные эффекты от «цифры» при принятии решений и реализации проектных задач. В этом году порядка 3 тыс. руководителей прошли очное обучение, изучая цифровые тренды и инструменты работы руководителя в цифровом пространстве.

На программах для топ-менеджмента мы фокусируемся на различных стратегиях цифровой трансформации компании, на окружающей бизнес-экосистеме, новых возможностях для холдинга. Для слушателей, непосредственно управляющих процессами, – наши программы с акцентом на цифровые проекты масштаба компании: программы подготовки кадрового резерва, «Функциональный менеджмент IT-блока», «Лидеры цифровой трансформации» и многие другие. В следующем году их дополнит курс «Цифровая трансформация: проекты для бизнеса».

Для руководителей подразделений разработаны прикладные программы. Например, курс «Дизайн цифровых инициатив» предназначен для команд цифровой трансформации для вертикалей и предприятий. В этом году его выпускниками стали 400 управленцев, 120 из них обучились в нашем Дальневосточном филиале на острове Русский. Слушатели программы «Анализ и принятие решений на основе больших данных» знакомятся с современными инструментами программирования и даже с языком Python, обучаясь применять его в управленческой аналитике.

Очень востребовано сегодня открытое обучение, доступное каждому сотруднику компании. В октябре в Системе дистанционного обучения ОАО «РЖД» стартовал электронный курс университета «Цифровые технологии», 11 модулей которого просто и понятно рассказывают о принципах цифровой трансформации компании и современных цифровых технологиях: искусственный интеллект, роботизация, предиктивная аналитика, речевые технологии, смешанная реальность и многие другие.

Но самая главная ценность корпоративного обучения – связь теории с практикой работы железных дорог. И здесь наши главные помощники – наши слушатели. Их огромный практический опыт, энтузиазм и вовлечённость позволяют формировать в учебных аудиториях интересные, необычные и очень яркие проектные идеи, которые, мы уверены, и будут нашим образовательным вкладом в цифровую трансформацию.

Детальная картинка: