Поиск по новостям
Новости
Знания.Live
HR-Партнер
Новости
Завершилась стажировка руководителей Западно-Сибирской магистрали

На Дальневосточной железной дороге 7 октября завершилась шестидневная стажировка руководителей Западно-Сибирской магистрали. С ответным визитом железнодорожники Западной Сибири приехали спустя месяц, после того как дальневосточные коллеги посетили их дорогу. Такие практические стажировки специалистов двух магистралей стали частью образовательной программы, реализованной Корпоративным университетом РЖД.

 
В состав участников стажировки вошли не только руководители вертикалей Западно-Сибирской магистрали – движения, тяги, инфраструктуры и начальники ключевых станций и предприятий, – но и представители крупных металлургических и угольных компаний Сибири.

 
«Участие в стажировке партнеров компании «РЖД» представляет особую ценность программы. Так формируется комплексное понимание перевозочного процесса, а мнения и предложения наших клиентов, безусловно, будут способствовать повышению эффективности технологии взаимодействия железной дороги, грузоотправителей и морских портов», – отметил директор Дальневосточного филиала Корпоративного университета РЖД Денис Кузнечихин.

 
В завершающий день гости встретились с начальником Дальневосточной магистрали Евгением Вейде. Они поделились с руководителем своими впечатлениями от работы железнодорожных объектов Владивостокского и Хабаровского регионов, а также обозначили вопросы, в решении которых помогла бы совместная работа.

 
«Несмотря на большие расстояния, Дальневосточная и Западно-Сибирская дороги тесно связаны. Это единые технологии начала и окончания рейса, – сказал, начиная встречу Евгений Вейде. – Вы увидели, как работают станции назначения составов, которые вы формируете, как формируется порожний рейс, который пойдет в вашем направлении и какие с этим связаны трудности».

 
По словам директора Дальневосточного филиала Корпоративного университета РЖД Дениса Кузнечихина, при подготовке программы акцент делали на главные точки взаимодействия двух дорог.

 
«Мы хотели, чтобы у коллег сформировалось понимание, как работает припортовая инфраструктура, как выстраивают свою работу Дальневосточная дирекция управления движением, Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания», – добавил он.

 
Знакомство со спецификой Дальневосточной дороги у сибиряков началось во Владивостоке – на тихоокеанском побережье, откуда грузы идут на экспорт в Китай и другие страны АТР. Делегация побывала на станциях Мыс Чуркин, Гайдамак, Смоляниново, Находка, Находка-Восточная, Мыс Астафьева, познакомились с работой угольных терминалов, Владивостокского рыбного порта, Владивостокского морского торгового порта, порта Восточный.

 
В Хабаровске на сетевой внеклассной станции Хабаровск-2 состоялся предметный и обстоятельный разговор сибирских и местных движенцев, вагонников, локомотивщиков.

 
«Коллег больше всего интересовала перспектива развития нечётной сортировочной системы, пропуск порожнего поездопотока, который возвращается с портов, – отметил начальник станции Хабаровск-2 Станислав Марков. – Спрашивали подробности о планах на строительство транзитного парка, реконструкции нечетного сортировочного парка. Коллегам интересны перспективы после реализации этих проектов: как увеличится перерабатывающая способность нечетной сортировочной системы, как это повлияет на разгрузку припортовых станций».

 
Делегация из Западной Сибири также познакомилась с работой вагонного эксплуатационного депо Хабаровск-2. Впечатлила сибиряков технология перевозки контейнеров в полувагонах с использованием пневмооболочек, впервые внедрённая именно на ДВЖД. Они увидели её в действии из окна автобуса, переезжая со станции Хабаровск-2 на станцию Хабаровск-1.

 
«Мы уже видим, что есть необходимость более тесного взаимодействия по вагонному хозяйству, чтобы сократить количество вагонов с критическим размером гребня колес, – отметил заместитель главного инженера Западно-Сибирской дороги Георгий Манаков. – После знакомства с коллегами с Дальневосточной дороги будет более тесный контакт и по другим вопросам. Уверен, тогда появятся идеи, технологические решения, которые помогут улучшить работу обеих дорог».

 
Комментируя мнения сибирских коллег, Евгений Вейде подчеркнул, что Дальневосточная магистраль открыта для технологий. Уже сегодня на дороге развивается виртуальная сцепка, применяется немало решений по жёсткой сцепке, которые позволяют провозить составы повышенной массы, развиваются технологии, позволяющие без задержек проходить участки со сложными профилями пути.

 
«Дорога сложная, но люди здесь уникальные – начиная с линейного уровня и заканчивая руководителями, от которых зависит стратегия работы предприятий, – сказал глава магистрали. – Я очень рад, что вам удалось наладить контакт, познакомиться со спецификой работы двух дорог и теперь напрямую, через личное общение выстраивать технологии от начала рейса и до конца».

 
По итогу стажировок участники защитят отчёты, подготовят проекты, которые помогут улучшить совместную работу двух дорог, а также и собственных подразделений.

 
По материалам ИД «Гудок»