Если говорить о том, что было сделано в 2021 году, то впервые командообразующий проект «На восток» был проведен на Дальневосточной железной дороге. Отзывы были хорошими, поэтому в следующем году мы расширим географию и объединим этим проектом Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги.
Современные стратегии развития компаний человекоцентричны: сотрудники сегодня — это не просто трудовые ресурсы, а человеческий капитал, а значит, о нем нужно заботиться, предлагая все более совершенные условия труда, социальные программы, возможности для роста и многое другое.
Кроме того, ни для кого не секрет, что сегодня привлечь и удержать трудно как никогда. В РЖД это понимают, и одним из способов эффективного взаимодействия с работниками является комплексная социальная политика компании.
Так, для предоставления льгот и гарантий, предусмотренных коллективным договором ОАО «РЖД», для повышения качества жизни работников и их близких на полигоне Дальневосточной железной дороги сохранены 22 объекта социальной инфраструктуры. Кроме того, для районов с наиболее трудными условиями проживания реализуются адресные программы, направленные на здоровье и благополучие, качественное образование, создание культурных связей.
Социальный пакет — еще одна важная составляющая в успешном взаимодействии с сотрудниками. Для ДВЖД мы ввели дополнительные меры поддержки:
- компенсация авиаперелета к Черноморскому побережью;
- ставка по ипотеке в 2%;
- увеличенный компенсируемый соцпакет для отдельных категорий работников.
И не могу не отметить, что в регионах присутствия ДВЖД мы увеличили размер безвозмездной субсидии до 500 тыс. рублей при рождении детей в период выплаты задолженности по ипотечному кредиту с финансовой поддержкой компании. Для сравнения: в других регионах размер такой субсидии составляет 200 тыс. рублей.
В рамках программы многие социальные объекты модернизируются и реконструируются, некоторые же будут построены с нуля.
Говоря о мотивации, отдельно стоит выделить работу с людьми там, где условия труда непросты из-за целого ряда объективных причин. И действительно, одной из наиболее важных задач является привлечение и удержание персонала на Восточном полигоне. Для того, чтобы повысить качество эксплуатационной работы, уровень мотивации работников и объективной оценки их вклада в общий результат, было принято решение о создании единых сквозных показателей премирования, за выполнением которых мы установили контроль.
Уже на протяжении нескольких лет действует положение о единовременном вознаграждении работников подразделений компании за стаж работы в районе БАМа. Современные стратегии взаимодействия с персоналом ставят человека на первое место, а значит, забота о сотрудниках является приоритетом для компаний, позволяя в том числе решать вопросы закрепления и удержания квалифицированных сотрудников. Положение, о котором говорилось выше, учитывает эти тенденции, а потому размер выплат был актуализирован и дифференцирован в зависимости от стажа.
Немного цифр:
- при стаже от 5 лет — 0,5 месячной тарифной ставки (оклада);
- при стаже 10 лет — 1 месячную тарифную ставку (оклад);
- при стаже 15 лет и далее через каждые 5 лет — 1,5 месячной тарифной ставки (оклада);
- с 2020 года работающим на БАМе за каждые 5 лет работы выплачивается вознаграждение в едином размере — 1,5 оклада.