В Корпоративном университете РЖД в июле завершили обучение 35 руководителей и специалистов Федеральной пассажирской компании (ФПК) по программе «Повышение операционной эффективности». Образовательная программа была инициирована по запросу руководства ФПК и совместно разработана экспертами с учётом актуальных задач, стоящих перед компанией. Её цель – развитие профессиональных компетенций, необходимых для системного подхода к управлению эффективностью и оптимизации процессов. Особое внимание уделили анализу текущих вызовов, стоящих перед ФПК, и разработке проектных инициатив.
На первом этапе в режиме самоподготовки было организовано освоение базовых теоретических понятий и инструментов операционной эффективности, что заложило основу для дальнейшей работы в рамках очного обучения.
Затем преподаватели Корпоративного университета РЖД «погрузили» участников в логику управления операционной эффективностью в масштабах холдинга. Также состоялась встреча учебной группы с начальником Управления повышения эффективности деятельности ОАО «РЖД» Марией Радиной, в рамках которой детально обсуждались основные направления и задачи по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов в ОАО «РЖД», были обозначены стратегические приоритеты холдинга и даны рекомендации по их реализации в ФПК.
Практическую отработку изученных инструментов преподаватели провели в формате бизнес-игры. В её ходе сотрудники ФПК моделировали производственные процессы, анализировали и оптимизировали их, приближаясь к реалиям своих рабочих участков. Этот этап стал важным переходом от теории к конкретным шагам внедрения.
Участники, объединённые в команды, разрабатывали проекты – от гипотез до описания целевых действий, включая изменения процессов и расчёт экономического эффекта.
Как отметил заместитель генерального директора АО «ФПК» Денис Кучинский, обучение в целом было направлено на командообразующую работу для формирования предложений. Так, завершающим этапом программы стала защита 12 проектных решений. Они касаются организации пассажирских перевозок, ремонта и доставки колёсных пар, использования технологических преимуществ нового подвижного состава.
По словам Дениса Кучинского, все инициативы участников будут детально рассмотрены для последующего внедрения с учётом экономических расчётов. «Представленные проектные решения и идеи очень яркие. Конечно, среди них можно выделить перспективное предложение – развитие движения двухэтажных поездов. ФПК ежегодно пополняет свой парк двухэтажных вагонов. Такие составы позволяют перевозить больше пассажиров. За счёт этого возникает мультипликативный эффект: для РЖД – в виде оптимального использования ниток, для ФПК – в виде увеличения количества предложенных мест», – рассказал он.
При этом многие из предложений станут основой Программы повышения операционной эффективности АО «ФПК» на 2026–2028 годы.
«Благодарим команду Федеральной пассажирской компании за инициативу в проведении этой программы и активное участие в её разработке. Наша главная задача в университете – работать с установками и мышлением наших слушателей. Мы призываем железнодорожников смотреть на процессы системно и широко, ориентироваться на требования настоящего и будущего времени, а не только на сиюминутные задачи, смело развивать креативность в поиске нестандартных решений. Именно эти три принципа позволяют исключить поверхностные изменения и добиться реальных, измеримых улучшений в операционной эффективности компании», – подчеркнул директор Корпоративного университета РЖД Роман Баскин.
Материал опубликован редакцией газеты «Гудок».